Анализ мультимодальных перевозок на примере предприятия ООО «Владимирские узоры»
Готовая дипломная работа

Анализ мультимодальных перевозок на примере предприятия ООО «Владимирские узоры»

В условиях развития рыночных отношений для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев (потребителей транспортной продукции) ...

Предмет: Таможенное дело

Вид работы: Диплом

Год написания: 2015

 

Объем: 99 стр.

Цена работы: 2500 руб.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1.1. Понятия внешнеэкономической деятельности и виды перевозок в международном сообщении

1.2. Экономическая сущность и особенности мультимодальной организации логистической цепи

1.3. Критерии оценки качества мультимодальных перевозок

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЛАДИМИРСКИЕ УЗОРЫ»

2.1 Характеристика огранизации ООО «ВЛАДИМИРСКИЕ УЗОРЫ»

2.2. Особенности взаимодействия транспорта и склада….. предприятия ООО «Владимирские узоры

2.3. Анализ проблем из-за неоптимального взаимодействия транспорта и склада предприятия ООО «Владимирские узоры»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЛАДИМИРСКИЕ УЗОРЫ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности складского комплекса за счет оптимизации взаимодействия транспорта и склада

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1-SWOT-АНАЛИЗ ООО «ВЛАДИМИРСКИЕ УЗОРЫ»

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы. Российская транспортная система переживает в настоящее время второй этап реформирования.

В условиях развития рыночных отношений для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев (потребителей транспортной продукции). В условиях сокращения объема перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта (прежде всего автомобильного) железнодорожному транспорту для получения прибыли необходимо применять новые технологии.

Потребность в учете интересов потребителей транспортной продукции, с одной стороны, и стремление повысить конкурентоспособность железнодорожных транспортно-логистических комплексов (ТЛК) — с другой, требуют применения принципов логистики.

Известно, что основным принципом логистики является системный подход, для эффективной реализации которого нужна соответствующая методология моделирования процессов принятия управленческих решений.

Прежде чем перейти к характеристике данной методологии, необходимо отметить, что в настоящее время имеется тенденция изменения функции грузовых станций. Эти изменения обусловлены необходимостью применения таких способов повышения качества транспортного обслуживания, как доставка грузов «от двери до двери» за счет применения контейнерных и комбинированных перевозок, технологических маршрутов и других современных способов транспортировки. С учетом данных тенденций и в условиях снижения объемов грузовых работ грузовые станции в узле могут выполнять функции региональных распределительных центров, которые призваны управлять потоками грузов на территории узла и участвовать в их доставке Получателям.

Последовательное применение системного анализа при определении целей деятельности грузовой станции в рамках логистической цепи доставки грузов и в условиях снижения объемов работы приводит к необходимости рассмотрения более сложной иерархической транспортной мегасистемы. На ее верхнем уровне рассматриваются стратегические цели функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг. Совокупность грузовых станций образует ТЛК определенного региона, в границах которого обобщаются данные по изучению рынка сбыта и потребностей клиентуры в транспортных услугах.

Две группы факторов характеризуют особенности работы железных дорог в настоящее время. Первая группа связана с изменением внешней экономической среды функционирования железных дорог России, вторая группа — с изменением внутриотраслевых условий их работы.

Анализ ситуации на рынке транспортных услуг, учет факторов, которые характеризуют особенности работы железных дорог России в настоящее время, позволяют выделить приоритетные направления экономической стабилизации и развития железных дорог. Учитывая особенности технологии и эксплуатации технических средств, выполнения начально-конечных операций на железнодорожных станциях и терминалах, изменение роли этих производственных объектов в условиях нестабильных размеров грузопотоков требует решения комплекса задач с использованием принципиально новых методов. Под новыми методами подразумеваются те, которые могут быть реализованы в рамках вновь создаваемых интеграционных логистических органов управления (мультимодальных логистических центров, логистических ассоциаций, региональных транспортных логистических систем, транспортно-логистических комплексов и др.). Независимо от названия новым управленческим структурам (например, ТЛК) должен быть присущ ряд функций. К основным функциям ТЛК следует, в частности, отнести логистическую координацию и интеграцию; стратегический и оперативный контроллинг; саморазвитие на основе реинжиниринга; оптимизацию функционирования логистических транспортных цепей на основе терминальной технологии; осуществление введения инноваций, связанных с внедрением новых логистических технологий и обеспечивающих рациональное сочетание технического оснащения и информационной технологии для повышения качества и эффективности работ.

Объединив все или некоторые свои ресурсы, функции, возможности, потенциальные конкуренты (например, разные виды транспорта) совместными усилиями могут обеспечить внедрение ресурсосберегающих технологий в практику мультимодальных перевозок с участием железнодорожного транспорта.

Общность коммерческих интересов участников логистической транспортной цепи доставки грузов обеспечивает возможность их функциональной интеграции. Формирование транспортно-логистических центров или транспортно-логистических комплексов позволяет в итоге максимизировать прибыль и минимизировать расходы всех видов ресурсов каждого участника процесса товародвижения.

Сущность логистической интеграции состоит в возможности эффективного сотрудничества отдельных субъектов транспортного рынка ради достижения конкретных общих и частных целей.

Однако формы взаимодействия транспортных организаций с хозяйствующими субъектами рынка (грузовладельцами) в тот период принципиально отличались от современных, востребованных рынком. В настоящее время потребителем транспортных услуг является не государство, а грузовладелец, который ориентирован на выбор вида транспорта и условий перевозки, соответствующих его критериям предпочтения. В условиях конкуренции в сфере транспортных услуг наиболее востребованным является тот вид транспорта и тот перевозчик, который в наибольшей степени предлагает комплекс услуг, основанных на принципах доставки груза «от двери до двери» и «точно в срок».

Объектом исследования является предприятие ООО «Владимирские узоры».

Предмет исследования – механизмы (процессы) взаимодействия  между транспортным и складским хозяйством ООО «Владимирские узоры».

Целью исследования темы выпускной квалификационной работы – на основе анализа системы транспортного и складского хозяйства разработать мероприятия по совершенствованию  механизмов (процессов) транспортного и складского хозяйства на предприятии   ООО «Владимирские узоры».

Для реализации этой цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

— исследовать производственную деятельность ООО «Владимирские узоры»;

-изучить показатели работы складского и транспортного   хозяйства;

— проанализировать регулирование запасов в системе складов при взаимодействии с транпортным хозяйством на исследуемом предприятии;

— проанализировать процессы взаимодействия между складским и транспортным хозяйством;

— разработать мероприятия по совершенствованию складского хозяйства с учетом взаимодействия с транспортным хозяйством на предприятии ООО «Владимирские узоры».

Разработка методологических подходов, теоретических положений и методических рекомендаций, направленных на решение данных проблем, и составляет содержание настоящего исследования.

Обзор исследований. Исследованиям проблем управления процессами перевозок с участием различных видов транспорта посвящены труды Акулиниче-ва В.М., Анненкова A.B., Апатцева В.И., Винокурова В.Г., Гагарского Э.А., Га-лахова В.И., Горбатого М.М., Елисеева С.Ю., Звонкова В.В., Зильдмана В.Я., Зубкова В.Н., Калиниченко А.Я., Кирилловой А.Г., Кириченко A.B., Клепикова В.П., Козлова П.А., Колесникова В.И., Комарова A.B., Куренкова П.В., Лазарева Х.М., Левина Б.А., Мазо Л.А., Макеева В.А., Мамаева Э.А., Милослав-ской C.B., Морозова В.Н., Мишарина A.C., Николашина В.М., Образцова В.Н., Осьминина А.Т., Персианова В.А., Петрова М.Б., Плужникова К.И, Поворожен-ко В.В., Поддубного Г.В., Постана M .Я., Правдина Н.В., Резера С.М., Рудомет-кина М.Б., Скалова К.Ю., Смехова A.A., Холопова К.В., Фадеева И.П., Шабали-на H.H., Шарова В.А., Шубко В.Г. и других.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения общей теории систем и системного анализа, теории логистики и ее практического применения, теории множеств, маркетинга, теории управления.

В качестве источников информации использовались труды фундаментального и прикладного значения известных зарубежных и отечественных ученых, специализирующихся в перечисленных выше отраслях науки, а также законодательные, нормативные и программные документы Российской Федерации по вопросам государственной транспортной политики.

Теоретическая значимость  исследования заключается в разработке методологических подходов, новых теоретических положений и методических рекомендаций по формированию транспортных логистических цепей в рамках систем взаимодействия различных видов транспорта. Обосновано и представлено новое видение роли, места и функций перевозчиков в процессе доведения грузопотока от отправителя до получателя как элементов организационно-технологической системы, осуществляющей управление сквозным матермальным потоком через координацию действий всех участников транспортного процесса.

Научная новизна состоит в том, что впервые предложена модель оптимизации бизнес-процессов на складе и выработаны мероприятия по ее внедрению.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Предмет: Таможенное дело

Вид работы: Диплом

Год написания: 2015

 

Объем: 99 стр.

Цена работы: 2500 руб.