Использование специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений, в исправительных учреждений
Готовая курсовая работа

Использование специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений, в исправительных учреждений

Предмет: Криминалистика

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2016

 

Объем: 37 стр.

Цена работы: 900 руб.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Характеристика и правовое регулирование использования специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений
Глава 2. Процесс представления, проверки, оценки и использования доказательств, полученных с использованием специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений
Глава 3. Особенности использования специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений, в исправительных учреждениях
Заключение
Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Специальные знания являются важным процессуальным институтом, устанавливающим основания участия сведущих лиц в расследовании преступлений, а равно условия применения знаний из неправовых сфер в уголовном процессе. Однако в настоящее время столь важное понятие не получило законодательного закрепления.
Невозможность применения следователем специальных в уголовно-процессуальном смысле знаний в ходе расследования преступления вытекает не из сомнений в степени владения им соответствующими применению методиками, а из общей концепции уголовного процесса России о недопустимости совмещения разовых процессуальных функций в одном лице. Одной из аксиом российского уголовного процесса является положение, согласно которому субъект доказывания не может быть источником доказательств. Более того, согласно УПК РФ следователь отнесен к стороне обвинения, в то время как сведущие лица призваны быть беспристрастными и незаинтересованными в исходе дела.
Участие сведущих лиц в расследовании уголовных дел повышает эффективность следственных действий, делает их более целенаправленными и полными. Специалист способен ввести в ряд доказательств те, которые могли быть пропущены следователем в силу его неосведомленности в специальных вопросах. Данная точка зрения давно устоялась в науке и развивается современными учеными, в том числе применительно к новой форме участия специалиста — даче заключения, а также в отношении использования отдельных видов специальных знаний в уголовном процессе.
Свой весомый вклад в разные годы в исследование проблем правового института использования специальных знаний в раскрытии преступлений и связанных с этим проблем доказательственного права в судопроизводстве внесли такие ученые как: В. Д. Арсеньев, Р. С. Белкин, Н. А. Громов, А. П. Гуляев, И. М. Гуткин, К. Ф. Гуценко, П. М Давыдов, В. Я. Дорохов, А. В. Дулов, С. П. Ефимичев, А. А. Закатов, 3. 3. Зина-туллин, С. Г. Еремин, Ц. М. Каз, Л. М. Карнеева, А. С. Кобликов, Л. Д. Кокорев, Н. И. Кулагин, Э. Ф. Куцова, А. М. Ларин, П. А. Лупинская, В. Н. Махов, Г. М. Миньковский, М. М. Михеенко, Я. О. Мотовиловкер, В. П. Нажимов, Ю. К. Орлов, И. Л. Петрухин, Н. Н. Полянский, Р. Д. Рахунов, А. П. Резван, Е. Р. Российская, А. П. Рыжаков, В. М. Савицкий, Е. В. Селина и другие авторы.
Целью данной работы является изучение и попытка решения процессуальных и организационных проблем участия в уголовно-процессуальном доказывании в досудебном производстве сведущих лиц, обладающих специальными знаниями.
В соответствии с целевой направленностью работа была подчинена решению следующих задач:
— дать характеристику и рассмотреть правовое регулирование использования специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений,
— рассмотреть процесс представления, проверки, оценки и использования доказательств, полученных с использованием специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений,
— изучить особенности использования специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений, в исправительных учреждениях.
Объектом являются правоотношения, складывающиеся между лицами, обладающими специальными знаниями, и следователями (дознавателями) по поводу собирания доказательственной информации, проверки и оценки доказательств, закономерности процессуальной деятельности сведущих лиц в процессе формирования доказательственной базы по уголовному делу, совершенному в условиях исправительного учреждения.
Предмет исследования составляют закономерности деятельности субъектов доказывания по привлечению к производству по уголовным делам, совершенным в исправительных учреждениях, лиц, обладающих специальными познаниями.
Методологическую базу составляют диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы исследования, такие как исторический, логический, сравнительно-правовой, статистический, метод конкретно-социологического исследования (анкетирование, интервьюирование, опрос).

Предмет: Криминалистика

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2016

 

Объем: 37 стр.

Цена работы: 900 руб.