Категория таинственного в образной системе рассказов и повестей Куприна о любви («Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»)
Готовая курсовая работа

Категория таинственного в образной системе рассказов и повестей Куприна о любви («Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»)

Ценностные ориентации – это важнейшая грань души человека, которая формирует плоды его жизнедеятельности, в том числе – художественное творчество.

Предмет: Русский язык

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2016

 

Объем: 48 стр.

Цена работы: 1000 руб.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ ТАИНСТВЕННОГО В ОБРАЗНОЙ СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1.1. «Таинственное» как категория эстетики немецкого романтизма

1.2. Романтические традиции выражения категории таинственного в русской реалистической литературе XIX-XX веков

2.СПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ ТАИНСТВЕННОГО В ОБРАЗНОЙ СИТЕМЕ РАССКАЗОВ И ПОВЕСТЕЙ А.И. КУПРИНА О ЛЮБВИ («ОЛЕСЯ», «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ», «СУЛАМИФЬ»)

2.1.Фольклорные истоки «таинственного» в повести А.И. Куприна «Олеся»

2.2. Отражение категории таинственного в системе мифологических образов и мотивов повести А.И. Куприна «Суламифь»

2.3.Категория любви как величайшего таинства жизни в повести  А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Принято считать, что внутренний строй произведений во многом задается духовным единством авторской личности, ценностными ориентациями писателя. Ценностные ориентации – это важнейшая грань души человека, которая формирует плоды его жизнедеятельности, в том числе – художественное творчество.

Поэтика художественного произведения также во многом определяется своеобразием историко-культурной ситуации эпохи своего создания, особенностями философско-эстетических взглядов, господствующих в обществе, ведущими настроениями в искусстве, которые выражаются в постоянной борьбе литературных течений, направлений, методов.

В отечественном литературоведении нет единой точки зрения на природу творчества А.И.Куприна. Традиционно специфику художественного метода писателя рассматривают как синтез реалистического и романтического компонентов.

Исследованию творчества А. И. Куприна посвящено много работ. О Куприне в свое время писали Ф. Д. Батюшков («Писатель стихийного таланта»), Бунин («И.А. Куприн»), Паустовский К. («О Куприне»), Рощин («О Куприне»).

Среди исследователей творчества А. И. Куприна можно отметить работы Никулина Л. «Куприн (литературный портрет)», «Куприн и Бунин», Крутиковой Л.В. «А.И.Куприн», Кулешова В.И. «Творческий путь А.И.Куприна», Смирновой Л.А. «Куприн», а также Плоткина Л., Гапановича И.И., Фигурновой О., Фоняковой Н.Н.

Замечательна монография Афанасьева «В. Н. Куприн А.И. Критико-биографический очерк», книга Беркова П. Н. «Александр Иванович Куприн. Критико-библиографический очерк», работа Волкова А.А. «Творчество А.И Куприна», Михайлова О. «Куприн», автореферат Павловской К. «Творчество Куприна».

Интересны статьи Качаевой Л.А. «Купринская манера письма», Колобаевой Л.А. «Преобразование идеи «маленького человека» в творчестве Куприна, Чуприниной С. «Перечитывая Куприна», Этова В. «Теплота ко всему живущему (перечитывая Куприна)».

Из последних работ можно отметить статьи Бахненко Е.Н. «…Каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой», Н.Н. Старыгиной «Суламифь» А.И. Куприна: романтическая легенда о любви», Шкловского Е. «На сломе эпох. А. Куприн и Л. Андреев», а так же работы Николаевой Е., Хабловского В. и др.

Многие из вышеперечисленных работ посвящены анализу темы любви, как ведущей в произведениях писателя «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь». Однако большинство исследователей выбирает традиционный путь познания и рассматривает художественное своеобразие анализируемых произведений вне контекста историко-культурного процесса и внутри литературных взаимодействий.

Актуальность настоящей работы обусловлена стремлением определить специфику и выявить особенности выражения категории таинственного, как философско-эстетической категории романтизма, с точки зрения создания системы романтических образов в реалистических произведениях А.И. Куприна о любви «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь».

Цель работы состоит в теоретическом обосновании и практическом анализе проблемы определения специфики и способов выражения категории таинственного, как философско-эстетической категории романтизма, с точки зрения создания системы романтических образов в реалистических произведениях А.И. Куприна о любви: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь».

Основные задачи:

  • — в ходе изучения и анализа методологических источников определить природу и основные закономерности функционирования категории таинственного как одного из центральных понятий философии и эстетики немецкого романтизма;
  • — рассмотреть становление и основные способы выражения романтической категории таинственного в русской реалистической традиции литературы XIX века;
  • — определить особенности выражения категории таинственного, как философско-эстетической категории романтизма, с точки зрения создания системы романтических образов в реалистических произведениях А.И. Куприна о любви «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»;
  • — выявить специфику фольклорных истоков «таинственного» в повести А.И. Куприна «Олеся»;
  • — проанализировать своеобразие отражения категории таинственного в системе мифологических образов и мотивов повести А.И. Куприна «Суламифь»;
  • — исследовать концептуальные возможности категории таинственного в аспекте организации образного пространства художественного произведения (на примере повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»).

Объектом настоящего исследования образная система произведений А.И. Куприна о любви: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь».

Предмет исследования – особенности выражения категории таинственного в образной системе произведений А.И. Куприна о любви: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь».

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

Во введении к курсовой работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель исследования и содержание поставленных задач. Уточняются теоретическая важность и изученность данной проблемы. Сформулированы задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы: природа и основные закономерности функционирования категории таинственного как одного из центральных понятий философии и эстетики немецкого романтизма, а также становление и основные способы выражения романтической категории таинственного в русской реалистической традиции литературы XIX века.

Вторая глава настоящего исследования представляет собой анализ особенностей выражения категории таинственного, как философско-эстетической категории романтизма, с точки зрения создания системы романтических образов в реалистических произведениях А.И. Куприна о любви «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь».

Заключение содержит основные выводы по теме исследования.

Предмет: Русский язык

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2016

 

Объем: 48 стр.

Цена работы: 1000 руб.