Методика изучения полных и кратких форм качественных прилагательных на уроках русского языка
Готовая курсовая работа

Методика изучения полных и кратких форм качественных прилагательных на уроках русского языка

Язык – выражение духа нации. Человек, который умеет грамотно формулировать и ясно излагать свои мысли, - умеет думать и умеет определять приоритеты.

Предмет: Русский язык

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2016

 

Объем: 76 стр.

Цена работы: 2500 руб.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1. Цели и принципы обучения русскому языку

1.2. Основные методы обучения русскому языку

2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: «НАУЧНАЯ» И «ШКОЛЬНАЯ» ИНТЕРПРЕТАЦИИ

2.1.Имя прилагательное как грамматическая категория в современной науке о языке

2.2.Основные подходы к изучению полных и кратких форм качественных прилагательных на уроках русского языка в современной методике

3.МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОЛНЫХ И КРАТКИХ ФОРМ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

3.1.Методы и приемы оптимизации процесса изучения языковых явлений на уроках русского языка

3.2.Методические рекомендации к теме «Изучение полных и кратких форм качественных прилагательных на уроках русского языка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Язык – выражение духа нации. Человек, который умеет грамотно формулировать и ясно излагать свои мысли, — умеет думать, умеет определять приоритеты и концентрировать усилия на решении перспективных и экономически выгодных задач. А главное, именно речь является показателем внутренней культуры человека, его способности к трансляции духовных ценностей.

Одной из значимых проблем современного общества является резкое снижение культуры речевого общения. Язык средств массовой информации, социальных статей в интернете, личной переписки различных участников коммуникационного процесса отличается обилием штампов, ненужных заимствований, диалектизмов, неудачных новообразований, стилистически сниженных даже откровенно грубых выражений.

Подобная речевая среда оказывает отрицательное влияние и на речь современных школьников, невольно усваивающих при вхождении в активную жизнь равнодушие к родному языку и небрежность в обращении с ним, и на их духовный мир в целом.

Как следствие, возникла необходимость поиска новых путей преподавания русского языка в современной школе как средства речевого и интеллектуального развития учащихся.

Проблема специфики изучения русского языка нашла отражение в концептуальных работах известных классиков методической мысли: Ф.И. Буслаева, К.Д. Ушинского, И.И. Срезневского, Л.Н. Толстого, А.Д. Алферова, Л.В. Щербы. В ХХ веке значительный вклад в становление методической науки внесли М.М. Разумовская, Т.А. Ладыженская, А.В. Текучев, Г.И. Блинов, А.Н. Гвоздев М.Т. Баранов и др.

На сегодняшний день доминирующей идеей курса русского языка одновременно с духовно-нравственным воспитанием является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, в основе которого – деятельностный подход. Содержание, цели и структура школьного курса русского языка находят отражение в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, на основе которого создаются современные программы по русскому языку и учебно-методические комплексы.

Актуальность настоящего исследования обусловлена значимостью проблемы поиска эффективных методических ходов в рамках изучения кратких и полных форм качественных прилагательных на уроках русского языка как средства речевого, интеллектуального и нравственного развития учащихся.

Цель работы состоит в теоретическом обосновании и разработке системы методических рекомендаций к теме «Краткие и полные формы качественных прилагательных» в системе изучения раздела морфологии «Имя прилагательное» для 5 класса средней общеобразовательной школы.

Основные задачи:

  • — в ходе изучения и анализа методологических источников определить ведущие цели и принципы в обучении русскому языку;
  • — выявить специфику современных программ и учебно-методических комплексов по русскому языку;
  • — определить место раздела «Имя прилагательное» в общей структуре школьного курса русского языка;
  • — рассмотреть особенности имени прилагательного как грамматической категории;
  • — проанализировать основные подходы к изучению полных и кратких форм качественных прилагательных на уроках русского языка;
  • — определить эффективные методы и приемы изучения полных и кратких форм качественных прилагательных на уроках русского языка;
  • — разработать систему методических рекомендаций к изучению темы «Полные и краткие формы качественных прилагательных на уроках русского языка».

Объектом настоящего исследования является процесс изучения полных и кратких форм качественных прилагательных на уроках русского языка.

Предмет исследования – методы и приемы изучения кратких и полных форм качественных прилагательных на уроках русского языка.

Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы.

Во введении к курсовой работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель исследования и содержание поставленных задач. Уточняются теоретическая важность и изученность данной проблемы. Сформулированы задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы: ведущие цели и принципы в обучении русскому языку; основные методы обучения; специфику современных УМК по русскому языку.

Во второй главе представлены особенности имени прилагательного как грамматической категории, основные разряды имени прилагательного, особенности качественных прилагательных полной и краткой формы, особенности их художественной выразительности и закономерности функционирования в структурном пространстве современного русского языка.

Одновременно вторая глава настоящего исследования представляет собой анализ специфики основных подходов к изучению полных и кратких форм качественных прилагательных в современной методике русского языка;

В третьей главе предпринята попытка наметить возможные пути оптимизации процесса изучения кратких и полных форм качественных прилагательных на уроках русского языка, разработан комплекс методических рекомендаций.

Заключение представляет основные выводы по теме исследования.

Приложения содержат конкретный методический материал, позволяющий использовать результаты исследования на уроках русского языка в непосредственной школьной практике.

Предмет: Русский язык

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2016

 

Объем: 76 стр.

Цена работы: 2500 руб.