Оптимальный выбор поставщиков товаров (на примере ОАО типография «PRINT-АРТ»)

Оптимальный выбор поставщиков товаров (на примере ОАО типография «PRINT-АРТ»)

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов ...

Предмет: Товароведение

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2013

 

Объем: 31 стр.

Цена работы: 800 руб.

Содержание:

 

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты выбора поставщиков

1.1 Понятие процесса выбора поставщиков

1.2 Основные методы и критерии выбора поставщиков

Глава 2 Практический пример выбора поставщиков

2.1 Основные положения деятельности ОАО типография «Print-Арт»

2.2 Анализ и отбор поставщиков

2.3 Роль службы закупок в деятельности и развитии компании

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 Введение

 

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др.

Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика: качество продукции, надежность поставщика (честность, отзывчивость, и т. д.), цена, качество обслуживания, условия платежа.

Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить понятие процесса выбора поставщиков;
  • выявить основные методы выбора поставщиков;
  • на практическом примере рассмотреть процесс выбора поставщиков;
  • провести анализ и отбор поставщиков на конкретном предприятии;
  • изучить роль службы закупок в деятельности и развитии компании.

Методологической основой разработки темы работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также общенаучные методы.

Предмет: Товароведение

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2013

 

Объем: 31 стр.

Цена работы: 800 руб.