Разработка системы освещения автомобиля
Готовая дипломная работа

Разработка системы освещения автомобиля

Бортовая система освещения и световой сигнализации автомобиля при своей кажущейся простоте является основной составляющей для его безопасного и комфортного использования ...

Предмет: Электроэнергетика и электротехника

Вид работы: Диплом

Год написания: 2015

 

Объем: 57 стр.

Цена работы: 5000 руб.

Содержание:

Введение

Актуальность

1. Патентный обзор систем освещения

2. Обзор систем освещения

3. Конструкторская часть

4. Описание работы систем освещения

5. Исследовательская часть

6. Подсчёт стоимости внедрения системы освещения

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

Введение

Бортовая система освещения и световой сигнализации автомобиля при своей кажущейся простоте является основной составляющей для его безопасного и комфортного использования, поскольку она позволяет оценивать визуально и передавать другим участникам дорожного движения информацию о ситуации на дороге и совершаемых маневрах. Согласно современной европейской статистике, несмотря на то, что на вождение ночью приходится лишь 10% времени, в темное время суток происходит 33% всех аварий, причем 47% из них — со смертельным исходом.

Именно требования безопасности движения наряду с изобретением основных элементов электрооборудования (стартера, генератора, аккумулятора, газонаполненной лампы) и предопределили (начиная с 1925 г.) обязательную установку на автомобиле электрического освещения.

В течение почти века система освещения и световой сигнализации развивается в основном по двум направлениям: по пути совершенствования конструкции и оптики наружных осветительных и светосигнальных устройств, а также по пути развития их электрических и коммутационных цепей. В этой связи наиболее сложной является задача повышения эффективности светопередачи передних (головных) фар дальнего, ближнего и противотуманного света.

В настоящее время получили развитие в основном два национальных стандарта на освещение проезжей части автомобильными фарами, имеющими свои особенности в светораспределении: американская и европейская системы. В обеих системах освещения решается основное противоречие — хорошо освещать дорогу в темное время, не ослепляя водителей встречного транспорта. Несмотря на большое количество реализованных технических решений, данная проблема до сих пор полностью не решена.

Конструктивно обе эти системы освещения реализуются одинаковыми составными элементами: параболическим отражателем, рассеивателем с преломляющими элементами, одно- или двухрежимными источниками света при двух- или четырехфарном исполнении.

Сегодня основными направлениями совершенствования характеристик светораспределения фар головного освещения являются:

— повышение силы света за счет увеличения поверхности отражения и использования газоразрядных ламп и светодиодов;

— применение специальных конструкций ламп и совершенствование конструкций фар;

— улучшение аэродинамических и эргономических характеристик, а также уменьшение веса и габаритов.

Удовлетворение этих требований и определяет современные тенденции совершенствования конструкции фар и источников света в системах освещения и сигнализации автомобиля. Так, уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления с 0,4 до 0,2 практически предопределяет уменьшение вертикального габарита фары с 150 до 70 мм, что возможно лишь при применении перспективных источников света и специальных конструкций светооптических схем. Эти светооптические схемы формируют отражатели в виде синтеза поверхностей второго порядка (гомофокальный отражатель, трехосный эллипсоидный отражатель). Все эти отражатели требуют разработки конструкций сложной формы и изготавливаются из легкоформируемых материалов (стекло, пластмасса). Решение этих задач находит отражение в ряде конструкций фар, выпускаемых наиболее передовыми фирмами мира.

Существенное изменение претерпевает и система световой сигнализации автомобиля, особенностью развития которой являются уменьшение веса, уменьшение градиентов освещенности, увеличение углов видимости, выравнивание яркости поверхностей, исключение «фантом-эффекта». Это достигается за счет использования в светооптических схемах маломощных галогенных источников света, светодиодов, вакуумных люминесцентных панелей, применением гибкого печатного монтажа. При этом наряду с традиционными сигнальными приборами в системе сигнализации появляются дополнительные сигнальные огни, обеспечивающие увеличение информативности участников движения о маневре (дополнительные сигналы торможения, указатели поворота, информационные табло).

Современный уровень развития систем освещения и сигнализации и предопределил совершенствование методов эксплутационной диагностики этих систем, основными тенденциями развития которых являются повышение точности и достоверности контроля, увеличение числа диагностируемых параметров, минимизация приборов контроля, повышение производительности.

Предмет: Электроэнергетика и электротехника

Вид работы: Диплом

Год написания: 2015

 

Объем: 57 стр.

Цена работы: 5000 руб.