Средний бизнес в современной России
Готовая курсовая работа

Средний бизнес в современной России

Предмет: Экономика

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2017

 

Объем: 39 стр.

Цена работы: 600 руб.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Понятие и признаки среднего предпринимательства
1.2 Функции среднего предпринимательства и его роль в современной экономике
2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ
2.1 Исторические аспекты формирования среднего предпринимательства в России
2.2 Роль среднего предпринимательства в экономике России
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью изучения опыта малого и среднего предпринимательства с целью повышения его эффективности и совершенствования форм и методов организации.
Средний и малый бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка. В различных странах (США, Франция, Германия, Япония, Австралия) на долю малого и среднего бизнеса приходится более половины рабочих мест всего частного сектора экономики. В развитых странах данный бизнес составляет основу среднего класса – значимого общественного слоя, объединяющего до 80% населения. А объем инвестиций в развитие малого и среднего предпринимательства в странах ЕС традиционно составляет более 60% от всех финансовых вложений стран .
Значение малого и среднего бизнеса особенно высоко для региональной экономики – это обусловлено спецификой отраслевой деятельности небольших предприятий: сфера социально-бытового обслуживания, розничная торговля, общественное питание и т.п. Эти предприятия, работая в основном на местных рынках, способствуют решению целого ряда социально-экономических проблем, прежде всего занятости и увеличения доходов населения региона. Кроме того, малые предприятия создают более благоприятные условия для регулирования региональной экономики, так как в большей степени зависимы от региональных и местных администраций, чем крупные и средние предприятия. Малый и средний бизнес способствуют увеличению валового регионального продукта и решению острых социальных проблем регионов: занятости, безработицы, уровня и качества жизни населения.
Теоретическая разработанность проблемы малого и среднего предпринимательства достаточно высока. В классической экономической теории проблемам предпринимательства посвящены обширные разделы в работах А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Р. Катильона и др. В работах ведущих экономистов середины – конца ХХ века (Л.Ф. Мизес, Ф. Хайек, Й. Шумпетер, П.Ф. Друкер и др.) развита теория кейнсианства о необходимости государственного регулирования малого сектора экономики, выделено значение развития малого и среднего бизнеса для экономического роста. В трудах по институциональной экономике (Р. Коуз О. Уильямсон) малый и средний бизнес рассматривается как важный элемент социально-экономической системы.
Методологической основой исследования послужили труды российских ученых, посвященные проблемам экономики, статистики, эконометрического моделирования, а также методологические разработки Росстата и Евростата по организации статистического наблюдения за сектором малых предприятий.
Объект исследования в данной работе – среднее предпринимательство как особый экономический институт. Предмет исследования – показатели развития среднего бизнеса.
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и роль среднего предпринимательства в рыночной экономике на примере экономики РФ.
В работе поставлены следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты формирования и развития малого и среднего предпринимательства как сегмента национальной экономики;
— проанализировать состояние и выделить проблемы развития среднего бизнеса в РФ;
— с учетом зарубежного опыта развития частного предпринимательства сформулировать предложения по совершенствованию деятельности среднего бизнеса в РФ.

Предмет: Экономика

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2017

 

Объем: 39 стр.

Цена работы: 600 руб.