Становление социологии музыки как области знания
Готовая курсовая работа

Становление социологии музыки как области знания

Музыкально-социологическое познание до сих пор остается неудовлетворительным. Оно распадается на научность ради научности, с одной стороны ...

Предмет: Социология

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2012

 

Объем: 28 стр.

Цена работы: 600 руб.

Содержание: 

Введение

1. Понятие и развитие социологии музыки

2. Рационализация в музыке у М. Вебера

3. Музыкальная социология в работах Т. Адорно

4. Особенности социологии музыки после Т. Адорно

5. Советская социология музыки

Заключение

Библиографический список литературы

Введение

Музыкально-социологическое познание до сих пор остается неудовлетворительным. Оно распадается на научность ради научности, с одной стороны, что редко бывает плодотворно, и бездоказательные утверждения, — с другой. Музыкальная социология, утвердившаяся как наука, собирает и упорядочивает данные внутри уже сложившейся сферы.

Общество — это совокупность всех людей, как слушающих, так и не слушающих музыку, но все, же именно объективные структурные свойства музыки предопределяют реакции слушателей.

Отношение между обществом и техникой и с музыкальной точки зрения нельзя представлять постоянным. Долгое время общество выражало себя в технике только посредством адаптации техники к социальным потребностям. Требования и критерии музыкальной техники едва ли обрели принципиальную автономность еще до появления сочинений Баха, насквозь структурных; как обстоит дело с нидерландской полифонией, только предстоит исследовать. Лишь когда общественное применение музыки перестало быть непосредственной мерой техники, только тогда техника по-настоящему стала производительной, творческой силой: ее методическое отделение от общества в целом по принципу разделения труда было условием ее социального развития — совершенно то же происходило в сфере материального производства. Двойственный характер техники, как он проявляется в этой сфере, — техника выступает и как автономная сила, развивающаяся в согласии с канонами рациональной науки, и как социальная сила, — это и характер музыкальной техники.

Цель моего исследования является изучения порядка становления социологии музыки, как области знания.

Задачи исследования:

       рационализация в музыке у М. Вебера;

       музыкальная социология в работах Т. Адорно;

       особенности социологии музыки после Т. Адорно;

       советская социология музыки.

Степень разработанности проблемы. Теоретической базой исследования  являются научные труды Гайденко Г.Г., Давыдова Ю.M., Михайлова А., Теодора В. Адорно. и других ученых.

Методологическая и теоретическая основы исследования. Методологическую базу исследования составили основные положения диалектического метода научного познания. Также в работе использовались общенаучные и специальные методы познания: исторический, логический, сравнительно-правовой, социологический, статистический анализ, системный подход и некоторые иные.

Предмет: Социология

Вид работы: Курсовая

Год написания: 2012

 

Объем: 28 стр.

Цена работы: 600 руб.